Как сделать хорошее фото для портфолио музыканта

"Ну разве это много?
Хочу чтоб мой портрет, 
застенчиво и строго 
смотрел со всех газет".

     Работая в газете я имею дело и с текстами и с фото. Про то как делать хорошие тексты я писала тут. Теперь поговорим о фото.
     Как организатор фестиваля я регулярно требую от музыкантов фото - для публикаций в газете, для соцсетей, для афиш концерта. И часто выясняется, что фото нет. Либо есть такого качества и формата, что в газету ставить неловко.

    
     Естественно у музыкантов в приоритете другой продукт - музыка. Но если вы решили продвигать себя и свое творчество - визуальный ряд обязателен. Например чтобы организаторы фестивалей, которым вы высылаете свой пресс-кит понимали, что ваша музыка конгруэнтна вашим личностям и за веселым поп-панком не скрываются серьезные мужики в костюмах.

     Вам могут понадобиться фото:
  • для афиш концертов, постеров;
  • для соцсетей;
  • для иллюстрации к интервью или публикациях о вас;
  • для пресс-кита (информация о группе или концерте).
       Как поступают менеджеры известных рок-звезд, когда я прошу прислать фото для иллюстрации интервью?

      Менеджер артиста присылает ссылку на файлообменник, в котором лежат 3-5 фото рок-звезды, удовлетворяющие всем требованиям журналиста.

Какие фото нужны для портфолио музыкантов:


  1. фото группы
  2. фотография солиста
  3. хорошее концертное фото. Ключевое слово тут "хорошее", то есть в движении, динамичное, с хорошим светом и с ощущением что на сцене происходит что-то прекрасное, а под сценой стоят тысячи зрителей.

     Начинающей группе не обязательно тратить огромные деньги на фотосессию. Выберите в вашем городе подходящий бэкграунд, позовите друга, способного держать картинку в фокусе, оденьтесь в одном стиле и проведите время хорошо. Время года и погода не важны - в дождь могут получиться даже более интересные картинки.
     Сниматься можно в полный рост, стоя, сидя, валяясь, дурачась, с необычных ракурсов. Вокалиста лучше крупнее, по пояс.
     Снимайте в стиле и настроении подходящем для вашей группы: мрачно, элегантно, задорно, готично, уныло, серьезно, сексуально, смешно.

Ошибки в выборе фотографий для портфолио музыкальной группы


     Будем говорить о фото для печатных и электронных СМИ, а также о фотографиях для пресс-кита.

ХОРОШО
  1. для печатных СМИ качество не ниже 200 dpi. Для интернет-публикаций можно меньше.
  2. светлый или нейтральный фон, городской пейзаж. Для афиш можно использовать и темный фон.
  3. когда есть возможность "обтравить" фото, то есть отделить ваши тела от фона.
  4. когда видны ваши чистые светлые одухотворенные лица. В камеру смотреть не обязательно, но должно быть видно более половины лица. Для многих изданий в приоритете фото где есть "eye contact".
  5. люди в полный рост смотрятся лучше, чем обрезанные и оставляют больше пространства для маневра при верстке. Если нужно будет убрать часть картинки - дизайнер издания сам это сделает.
  6. необработанные фото. Конечно цветокоррекция бывает необходима, но не надо присылать фото к которому применены все фильтры Инстаграма, затемнены углы и т.д. Это связано с тем, что при подготовке к печати в типографии в газетах и журналах используется другая цветовая модель и на бумаге ваша картинка будет выглядеть совсем не так хорошо.
  7. когда у журналиста есть на выбор вертикальное или горизонтальное фото.

ПЛОХО
  1. если на фото непонятно кто вы и чем занимаетесь. Вы должны выглядеть как группа, а не странные люди, случайно собравшиеся вместе в одной комнате. Часть этой задачи ложится на плечи фотографа (композиция кадра), а остальное - ваша забота. Если вас еще не узнают на улицах в лицо - можете взять в руки инструменты, чтобы обозначить статус.
  2. коллажи. Обычно это выглядит ужасно: квадрат, разделенный на четыре квадрата, куда вписаны головы.
  3. черно-белые фотографии. Не для цветных СМИ.
  4. если на фото вы курите или пьете - это воспринимается не как жизненная позиция, а как пропаганда.
  5. слишком активный фон, который забирает внимание на себя (фото на фоне яркого автомобиля, например).
  6. приклеенный сверху на участников логотип или название группы (если надо включить в фото для СМИ брендинг, он может быть на футболках или на инструментах).
  7. неуклюжие надписи странным шрифтом "фото сделано Имярек". Если вам нужно упомянуть автора фотографии - укажите это в письме. Хорошие СМИ обязательно не забудут копирайт.
  8. присылать 20-30 фотографий и сообщение "выберите что понравилось".

     И коротенькая история и совет от меня. Когда я давала интервью порталу "Стереозвук", я зашла на сайт и посмотрела как и чем они иллюстрируют статьи. Измерила их картинки, придумала идею, взяла фотографа, вышла во двор офиса и сделала несколько подходящих снимков.
     Подходите осознанно к тому, что делаете и да пребудут с вами все СМИ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий