Что такое стратегия для музыкальной группы? Это путь из точки "ж" в точку "вау". Правильная стратегия = максимально эффективный путь.
Но прежде чем вы начнете мечтать о конечной точке: больших гонорарах, больших клубах и большой известности - надо разобраться с исходной точкой. Разработка стратегии ВСЕГДА начинается с анализа текущей ситуации.
Где вы находитесь? Что у вас есть, а чего нет? Какие у вас РЕСУРСЫ?
Предлагаю вам разделить ваши ресурсы на пять категорий и разобрать подробнее:
- творческие
- технические
- человеческие
- временные
- денежные
ТВОРЧЕСКИЙ РЕСУРС.
Этот пункт включает все, что отличает вас от других музыкальных групп. Ваше ноу-хау, ваша уникальность. Интересные тексты, новая музыка, необычные аранжировки – весь музыкальный материал. А также то, что делает вас особенными, узнаваемыми, эксклюзивными: необычный тембр вокалиста, использование нестандартных инструментов, эксперименты со звуками и т.д.
Отметьте также умение вашу музыку преподнести зрителям (шоу, костюмы, танцы), зажечь-заинтересовать (есть грув).
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС.
Наличие инструментов, собственной репточки или студии звукозаписи, возможности записывать лайв-видео с концертов и каких-то роликов для соцсетей. Это вспомогательные инструменты, если их нет – это не сильно влияет на продвижение, но облегчает путь.
Сюда же можно отнести и ваше умение играть: то есть держать инструменты и извлекать из них звуки. Хотя 10-летний опыт игры на гитаре не всегда автоматически означает успешность, но профессионализм все же добавляет очков группе.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС.
Во-первых, вы как команда. Какой у вас тип взаимодействия и отношения? Семья, партнеры, коллеги, единомышленники, друзья. Вы выступаете единым фронтом или все на себе тянет лидер группы? Есть ли у музыкантов какие-то возможности и таланты вне музыки, что может помочь вам в продвижении (фотографирование, режиссура клипов, PR-образование и т.д.).
Во-вторых, фанбаза. Люди, которые ходят на концерты, скачивают за деньги вашу музыку, покупают ваш мерч, ставят вам лайки и делают репосты ваших новостей. Сколько их, насколько они активны.
Здесь могут оказаться и «полезные люди»: знакомые владельцы модных магазинов, которые готовы предоставить вам костюмы, владельцы баров в которых вы можете разместить флаеры или повесить афиши и так далее.
ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС.
Самый сложный – невосполняемый.
Есть ли у всех музыкантов время на репетиции, на выступления, на организацию концертов, на продажу билетов, на обсуждение стратегии продвижения, на сочинение постов в группу ВК, на фотосессии, на гастроли.
Сколько времени каждый из вас готов выделить на проект? Нет ли у вас каких-то ограничивающих обстоятельств (басиста забирают в армию, рождение ребенка у вокалистки, переезд в другой город).
ДЕНЕЖНЫЙ РЕСУРС.
Если он у вас есть (например в виде обеспеченных родителей или богатого продюсера), то это мощное подспорье. Все продвижение становится быстрее (но не всегда эффективнее): вы оплачиваете запись альбома, нанимаете SMM-специалиста, арендуете лучшие клубы, покупаете поклонников и так далее.
Если денег нет, что бывает чаще всего, то вы либо затеваете краудфандинговую историю, либо скидывайтесь регулярно на какие-то затратные мероприятия (репетиции, запись), либо учитесь обходиться без денег.
Сколько материального ресурса каждый музыкант готов вносить в группу? Если у кого-то не очень высокооплачиваемая работа или ее нет – может ли он внести вклад посильным трудом?
Все ресурсы удобно сводить в единую таблицу, чтобы понять чего вам не хватает, какие цели не надо ставить перед собой, чего вы точно никогда не достигнете, а где вам будет продвигаться легче, чем другим музыкальным коллективам.
Предложите всем участникам группы расставить баллы – заодно сможете узнать насколько совпадают ваши мнения в оценке проекта.
Когда вы увидите свои сильные и слабые стороны – можно уже переходить к следующему пункту – ЦЕЛЯМ и посмотреть – куда вы сможете прийти с имеющимся у вас багажом.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий